НБУ объяснил, что делать когда банк самовольно открыл вам кредит

НБУ объяснил, что делать когда банк самовольно открыл вам кредит

НБУ рассказал, что треть жалоб клиентов различных банков в Национальный банк относится к кредитным отношениям с банками. Самое распространенное, это когда клиент банка получает счет за обслуживание платежной карты, которой он уже не пользуется.

Об этом ОлФин узнал из сообщения НБУ.

В сообщении говорится откуда беруться подобные долги и что делать в таком случае.

И так по порядку.

1. Как появляется долг?

Долг возникает из-за того, что на обслуживание карты банк тратит ежемесячно определенную сумму, пусть это будет 20 грн. Так как клиент длительное время ею не пользуется, то банку не с чего списывать эти деньги. При длительном хранении такой карты, в течении 2-х или 3-х лет, долг по обслуживанию растет и может достичь, условно, 20 тыс. грн или значительно больше. Банк самостоятельно открывает кредитный лимит и списывает за счет него деньги за обслуживание карты клиента.

Читайте также: Кредитная карта VS дебетовая с овердрафтом: что выгоднее

2. Что делать?

В первую очередь Нацбанк рекомендует клиенту обратиться в свой банк и попробовать объяснить, что у него нет никаких кредитных договоров, подписанных с банком и что требования банка о погашении долга по кредиту безосновательны, так как его не ознакомили со стоимостью кредита, процентной ставкой по кредиту и платежами в случае просрочки. В течении месяца финучреждение должно дать ответ. Если ответ не удовлетворил клиента банка, то он может обратиться в Нацбанк в Управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое рассмотрит жалобу и попросит в банке клиента разъяснения. Как правило, после такого обращения банки идут навстречу клиенту и списывают долг.

Читайте также: При колебаниях курса на 10-15% банкам потребуется докапитализация

В своей деятельности НБУ руководствуется следующими правилами и положениями:

1) по Условиям и правилам предоставления банковских услуг, банк может списывать ежемесячный платеж за счет имеющихся на счете денежных средств;
2) по этим же Условиям и правилам, платеж за обслуживание карты прекращается через 90 дней после последнего использования клиентом карты;
3) факт того, что клиента не ознакомили со стоимостью кредита, процентной ставкой по кредиту и платежами в случае просрочки.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх