НБУ хочет усилить защиту граждан от карточных мошенников

мошенник

Национальный банк намерен установить дополнительные требования в рамках урегулирования случаев, когда клиенты банков обжалуют перевод средств с их карт, произведенный без из ведома.

Как ОлФин стало известно из сообщения регулятора, он разработал и вынес на общественное обсуждение соответствующий проект постановления.

В частности, предлагается установить, что банк-эмитент карты после получения сообщения от клиента обязан вернуть все списанные не им средства не позднее следующего рабочего дня (кроме случаев, когда банк обоснованно считает заявление клиента неправомерным и сообщил об этом правоохранителям).

При этом в случае транзакции после потери, кражи или завладения данными карты, когда клиент сообщил об этом банку уже после такой операции, банк может удержать с него сумму в 20 необлагаемых налогом минимумов дохода.

В случае же если банк докажет, что пользователь сам виноват в незаконном использовании данных его карточки, тот уже будет нести все убытки без возмещения.

Кроме того, регулятор планирует изменить порядок эмиссии электронных платежных средств и операций с их использованием в соответствии с международной практикой расчетов.

В частности, предлагается обязать банки прописывать в договоре с клиентом порядок выдачи и передачи электронного платежного средства, дать агентам банка право идентифицировать/верифицировать пользователя и передавать пользователю карточку, предусмотреть право физлица, осуществляющего независимую профдеятельность, использовать корпоративную карточку, а также дать право доверенному лицу клиента получать карточку без права пользования ею.

Напомним, что доля мошеннических операций с картами в 2018 году выросла примерно на 20%.

Отметим также, что НБУ недавно разрешил открывать счета в банках юрлицам-нерезидентам.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *