Стало известно о платном «шпионаже» Facebook за пользователями

facebook

Отчаянно нуждаясь в данных о своих конкурентах, Facebook тайно платит людям за установление VPN Facebook Research, дающей компании доступ к абсолютно всем телефонным и онлайн активностям пользователя.

Социальную сеть «ловили» на подобном и раньше. В частности, речь идет о приложении Facebook Onavo Protect, который Apple запретила в июне прошлого года, пишет UBR со ссылкой на TechCrunch.

Facebook признала, что запустила программу исследования аудитории в 2016 году. С момента ее запуска компания платит пользователю в возрасте от 13 до 35 лет 20 долларов в месяц, чтобы купить его приватные данные. Компания также просит делать скриншоты истории заказов на Amazon.

Журналисты TechCruch узнали, что приложением управляют через службы бета-тестирования Applause, BetaBound и uTest, чтобы скрыть причастность Facebook.

По просьбе издания эксперт по безопасности компании Guardian Mobile Firewall Уилл Страфач проанализировал работу приложения Facebook. По его словам, оно позволяет компании непрерывно собирать следующие данные: личные сообщения в социальных сетях и мессенджерах, в том числе видео и фото материалы, электронные письма, истории веб-поиска и даже информацию о местонахождении пользователя в определенное время.

Стратегия показывает, насколько далеко может зайти Facebook и сколько она готова заплатить, чтобы сохранить свою доминирующую позицию, даже рискуя нарушить правила платформы Apple для iOS, от которой она зависит. Отмечается, что генеральный директор Apple Тим Кук неоднократно критиковал методы сбора данных Facebook.

Издание подчеркивает, что VPN-сервис продолжает и дальше работать на Android.

В августе 2018 года Apple удалила из App Store другой VPN-сервис от Facebook — Onavo, который также собирает почти все данные о пользователях, что является нарушением правил Apple. Facebook Research использует часть кода Onavo. В Apple изданию сообщили, что знают о ситуации, но пока не будут ее комментировать.

Редакция allfin.com.ua

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх