УЗ намерена забрать и привести в порядок городскую электричку Киева

киев городская электричка

«Укрзализныця» планирует провести полное обновление железнодорожного пригородного сообщения с Киевом, частью которого должна стать городская электричка.

Об этом ОлФин стало известно из сообщения госкомпании.

По словам директора Юго-Западной железной дороги Романа Веприцкого, ситуация с городской электричкой, для которой КП «Киевпастранс» в 2012 году передали 10 поездов, сейчас критическая.

«Ситуация критическая. Сегодня, например, из-за их неудовлетворительного состояния 9 рейсов городской электрички были отменены. Мы предлагаем «Киевпастрансу» вернуть нам эти поезда и выделить на их восстановление 500 млн грн, 50 млн грн на каждый. Этих средств будет достаточно, чтобы провести капитальный ремонт с продлением срока эксплуатации этого подвижного состава. Кроме того, фактически это те средства, которые город тратит ежегодно на содержание этих поездов. Дальнейшие расходы и организацию работы мы берем на себя», — отметил Роман Веприцкий.

Он также рассказал, что проект Kyiv City Express «Укрзализныця» планирует реализовать в течение 2019-2021 годов.

«Это не строительство новой железнодорожной сети, а модернизация существующей и удобное сочетание между собой маршрутов. Общая длина проекта будет 343 км, который соединит между собой 46 железнодорожных станции Киевского региона. В частности, это броварское, белоцерковское, трипольское и бориспольское направления, которые будут соединены городской электричкой. Поэтому жители городов-сателлитов Киева, приехав в столицу, смогут быстро добраться до места работы или учебы», — добавил директор филиала УЗ.

По предварительным подсчетам благодаря такой организации железнодорожного сообщения «Укрзализныця» сможет ежедневно перевозить 80 тыс. пассажиров (около 20 млн пассажиров в год). Стоимость проекта оценивается несколько миллиардов гривен.

«Это должен быть проект с финансированием из бюджета Киева и городов-сателлитов столицы. Мы успешно запустили бориспольский экспресс и понимаем, что есть необходимость полного качественного обновления пригородного сообщения Киевского узла. Кроме того, мы внедрим современную систему контроля и учета пассажиров, создадим новые рабочие места. Поэтому проект будет полезен как для Укрзализныци, так и для Киева и региона», — добавляют в компании.

Напомним, движение городской электрички в Киеве было открыто в августе 2009 года, с октября 2011 года было запущено движение кольцевого маршрута протяженностью 50,8 км. Ежедневно электричка перевозит около 50,5 тыс. пассажиров.

В феврале 2019 года в горэлектричке запустили бесконтактную оплату проезда.

редакция allfin.com.ua

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: 0 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *