Время чтения ~8 мин.

Продажа корейской косметики в Инстаграм: личный опыт

Продажа корейской косметики через инстаграмм

«Мое утро начинается с того, что я захожу в Инстаграм, предвкушая уйму новых сообщений…а под весь товар, который я заказываю, отведена отдельная комната со стеллажами»… Мы сидели с Алиной, владелицей страницы в Инстаграм по продаже корейской косметики MOYA, в кафе и обсуждали, насколько реально открыть бизнес корейской косметики. Публикуем ее рассказ.

Рождение бизнеса

Идея продавать корейскую косметику родилась с двух пробников, презентованных мне из-за рубежа подружкой 3 года назад. Моя кожа настолько изменилась в лучшую сторону после использования пробничков, что я начала искать магазин, где могла бы приобрести их в полном размере. Но подобных магазинов было мало, так что я  решила открыть страничку в Инстаграме по продаже косметики, и муж поддержал меня в этом стремлении.

Читайте также: Как открыть маникюрный салон и сколько это стоит

Первое — мы нашли украинский интернет-магазин, торговавший корейской косметикой, и сделали первый оптовый заказ на $280.  Средства я выбирала наобум, то что было топовым на то время, а это — улиточная серия. Ассортимент был небольшим (3 вида тонера, 3 вида разных масок, 2 крема).

Помню первого клиента и  заказ. Это была ночная маска со свиным коллагеном бренда Эсфорлио и тонер от Сикрет Кей с молочными протеинами.

Вторую закупку мы делали напрямую в Корее. Нам хотелось большего ассортимента, поэтому я начала серфить интернет в поисках поставщиков напрямую (благо, я хорошо знаю английский). Нашла адреса официальных представительств корейских брендов, написала письма и вскоре мы начали работать с проверенными конторами. Минимальная сумма закупки составила $500-1000 (у разных представителей по-разному).

При этом, корейцы не очень щедры на подарки. Скажем, в заказ на $700-800 они отправляют 10 пробников. Соответственно, мне приходится покупать их отдельно. Ежемесячно это дополнительные $17-23. В заказы для клиентов я кладу 3-5 пробника.

С тех пор как необлагаемую сумму посылки уменьшили до $100, приходится заказывать товар маленькими партиями.

Мошенники

Не обходилось и без неприятных моментов. Несколько раз приходили посылки с недостачей. Хотя корейцы — очень обязательный народ — 10 раз все перепроверят прежде, чем выслать товар.

Читайте также: Аферы в онлайн-шопинге: как опознать фейковый магазин

Сложнее уже с русскоязычными людьми, живущими в Корее. Однажды мы связались с женщиной-поставщиком (она закупала косметику по оптовым ценам), договорились о поставке, выбрали бренды… Она сбросила прайс. Но после предоплаты $1000 посылка не пришла. Конечно, мы сами были виноваты, что доверились и не перепроверили отзывы о продавце.

В последующие разы мы тщательнее проверяли поставщика, внимательно читали отзывы и договаривались о частичной предоплате. Это выглядело так

  1. Я высылаю 30 % предоплаты;
  2. Поставщик отправляет посылку и бросает мне скрин;
  3. Я оплачиваю еще часть суммы;
  4. Товар приходит;
  5. Я оплачиваю остаток.

Ассортимент

Я выбираю товар интуитивно, и только затем — подробно изучаю продукты. Поначалу я составляла ассортимент даже не мониторя интернет. Три года назад корейская косметика была в новинку, многие с большой охотой готовы были пробовать что-то новое. Сейчас удивить клиентов становится все сложнее.

Читайте также: Как оценить свое дело? Простой инструмент

Но если раньше мы начинали всего с 20 единиц разного товара, то сейчас это — до 300. Мы понимаем, что клиенты должны иметь возможность выбора.

Раскрутка

Первое время мы раскручивали нашу страничку в основном методом массфоловинг. Но сейчас подобное не приветствует (могут и аккаунт закрыть). Несколько погодя мы начали активно участвовать в розыгрышах, отправлять блогерам продукцию на обзоры. Количество подписчиков выросло сначала до 10, а потом и 15 тыс.

Позже мы участвовали в именных розыгрышах и приобщали более топовых блогеров, проводили розыгрыши уже на своей страничке. Несколько раз заказывали рекламу в местных львовских журналах. Но они, в основном, были бестолковыми, поэтому основной бюджет рассчитывали на блогеров и раскрутку через инструменты Инстаграм. В среднем ежемесячно у нас уходило $77-194 на раскрутку.

Что мы активно используем сейчас? Это таргетинговая реклама. От себя могу порекомендовать:

  • именные розыгрыши, которые проводят конкретные блогеры. Они пользуются спросом у подписчиков и повышает уровень их доверия к продукту;
  • подарочные боксы. Пользователям нравится выигрывать не просто конкретные товары, а микс продуктов: белье и косметику, например.

В Инстаграме все зависит от сезонности и настроения пользователей.

Персонал

У нас нет наемных работников. Абсолютно всю работу по магазину мы делаем вместе с мужем. Он отвечает за раскрутку, берет на себя организацию гивэвеев, переговоры с блогерами, ищет разные именные розыгрыши. Я занимаюсь контентом, описанием, перепиской, общением, посылками и их отправкой.

Если 3 года назад деятельность в Инсте скорее была моим хобби (тратили 2-3 часа в день), то сейчас это — основная деятельность (3-4 часа в день уходит на общение и 5-6 часов на описание, фото, сторис).

Читайте также: На пороге будущего: работа станет привилегией

Касательно фото: и раньше, и сейчас фото для Инсты делаю я. Мы не пользуемся услугами фотографов либо студиями. Просто выходим на природу, ищем интересные локации, кафешки, а иногда дома (с разными лампами и декорациями).

Сотрудничество с блогерами

У каждого блогера свои условия сотрудничества. Исключительно по бартеру работают в основном начинающие блогеры, у которых от 10 тыс. подписчиков. Те же блогеры, количество подписчиков которых стартует от 25-30 тыс. человек, работают и на денежной основе.

Раскрученным блогерам (оплата стартует от $200-400) я не предлагала косметику на тестирование. В основном я работала с начинающими либо блогерами среднего уровня (цена варьировалась от $20-40 до $77-116). Это единоразовая сумма, которая зависит от выбранной услуги (пост, сторис либо обзор, проведение розыгрыша). Но это максимум, который я могла выделить на рекламу блогера. На бартер я предлагала косметику, с учетом интересов человека (средства для волос, экокосметика, если человек увлекался правильным питанием и фитнесом).

Первые ошибки

  1. Неточные расчеты. Спустя пару месяцев работы мы поняли с мужем, что совершенно неправильно заложили сумму между закупочной ценой и тем, что заработаем. Мы очень много вложили в раскрутку и упаковочные материалы (ништяки типа наклеек и визиток). Мы не просто не вышли в ноль — мы ушли в минус и уже подумывали бросить наше дело. Но потом стартовали еще раз, продумали ценообразование, посчитали расходы и выделили бюджет на раскрутку и расходные материалы. С третьего месяца мы начали зарабатывать (к 4 месяцу работы наш доход составил около $200).
  2. Низкокачественный товар. Вначале я работала с низкокачественными брендами — как более доступными по цене для покупателей. И, если раньше моя продукция могла стоить в районе $7-11, то сейчас это $15-30 и выше — сейчас я предлагаю продукцию более высокого ценового сегмента и соответственно, более качественную.
  3. Плохое знание продукта. Три года назад я не особо разбиралась в составах предлагаемых продуктов, поэтому отзывы от покупателей случались не очень хорошие. Мне пришлось пересмотреть ассортимент и глобально подойти к подбору средств. Сейчас я бы начинала исключительно с качественных продуктов, пусть и более дорогих и с меньшим охватом покупателей, но которые получали бы позитивные отзывы.

Клиенты

Лето я считаю глухим сезоном (буквально 2-3 заказа в день). В основном люди тратят деньги на отпуск. Топовые же месяцы — осень-зима, период праздников и до марта-апреля (от 15-20 заказов в день).

Нельзя забывать и о конкуренции: количество страничек по продаже корейской косметике в Инстаграм растет, продавцы демпингуют цены, соответственно, клиентам есть из чего выбрать. Я рада, что у меня есть постоянные клиенты, с которыми я регулярно работаю. Они лояльны ко мне и ценят качество и уровень моих услуг.

Читайте также: Международный перевод: 3 сервиса, о которых вы могли не знать

Мы также отправляем товары в Европу (Испания, Италия, Польша, Швеция) — 2-3 заказа в месяц. В основном это русскоговорящие клиенты, которые узнали о нас и хотят попробовать что-то новое по уходу.

Конкуренты

На мой взгляд, многим продавцам косметики не хватает любви к своему делу. Часто заходишь на страничку в Инстаграме, а там — ни качественного фото (либо скопированные из интернета), ни дельного описания для чего продукт и для кого, ни цены. Представь, что ты пришла в супермаркет, где на товарах отсутствуют ценники, и приходится постоянно бегать на кассу и уточнять цену. Такой подход раздражает.

Читайте также: Платежная карта: получите больше прямо сейчас!

Мои рекомендации тем, кто создавал бы сейчас магазин в Инстаграме с нуля —  упор на качественный контент, максимально детальные описание, лояльные цены и общение с клиентами, ну, и главное — вкладывать душу в свое дело, потому что это всегда видно.

Самое сложное в работе

Самым тяжелым в своей деятельности считаю вечную погоню за покупателем. Например, в воскресенье я хочу отдохнуть, но понимаю, что все равно нужно работать для поддержания на должном уровне интереса к страничке.

Из позитивного — это невероятное удовольствие от доверия людей, от того, что они советуются со мной, ставят задачи по уходу за кожей, которые я решаю. Это вдохновляет, потому что я могу сделать чью-то жизнь легче и лучше.

Расходы

Приблизительные расходы помесячно такие:

Статья расходовПериодичностьСумма (приблизительно), $
Закупка товараПо необходимости700-1000
Раскрутка (реклама в Инстаграме, оплата блогерам)По необходимости77-200
Расходный материал (упаковка, ленты, наклейки, картонные коробки)По необходимости40-60
Закупка пробниковЕжемесячно17-23
Доставка посылокЕжедневно0 (к почте хожу пешком)

 

Читайте также: Как экономить в офисе и дома

Как видим, начать свой небольшой, но любимый бизнес, не так уж сложно. При этом, поскольку порог вхождения в бизнес невысокий, на рынке все больше конкурентов. И вот тут как раз становится важным умение расположить покупателей своим отношением и грамотным ценообразованием. Таким как у Алины и ее магазина Moya.ua.

Удачи в вашем бизнес-плавании!

Алина, владелица страницы в Инстаграм по продаже корейской косметики MOYA

Записала Таисия Красноштан
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(2 голоса, в среднем: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх