Стартапы: советы и инструкции

Стартапы

Startup переводится с английского как «стартующий». Термин введен в обиход в 1939 году группой энтузиастов, которые придумали и «оживили» уникальный проект, нынче известный как Хьюлетт-Паккард. Сегодня этим новомодным словом называют любое коммерческое ноу-хау как в реальном мире, так и в онлайне. Верно ли это? Не совсем. Что в действительности подразумевается под стартапом? Давайте разберемся.

Стартап ― бизнес-идея с перспективами

Startup ― успешная бизнес-идея как коммерческая, так и гуманитарная. Важный момент! Проект должен быть абсолютной новинкой. Эксклюзивом. То есть, если вы взяли чью-то разработку и дали ей жизнь ― это не стартап. Пример: созданная Марком Цукерберг социальная сеть Facebook ― это startup, а детище Павла Дурова Вконтакте, т.е. по сути, ремейк Фейсбука ― нет.

Еще несколько примеров «выстреливших» ноу-хау, которые принесли серьезную прибыль своим создателям: Youtube, Wikipedia, Skype.

Получить кредит

Этапы создания стартапа

Как уже отмечалось, стартап должен быть успешным. Важна идея. Она должна заводить и вдохновлять. Если люди хотят воспользоваться вашим предложениям, а инвесторы выстраиваются в очередь, чтобы вложить в бизнес-эксклюзив свои деньги, значит вы на верном пути.

Как правило, процесс создания и раскрутки проекта включает шесть этапов.

ЭтапВоплощениеОсобенности
Pre-seedАнализ потребностей целевой аудитории, для которой предназначается стартап.Пока это только идея без плана действий.
Seed-«посев»Мониторинг рынка на предмет спроса и предложений, разработка алгоритма воплощения ноу-хау.Пора искать коммерческих партнеров.
МодельРазработка прототипа будущего детища.Особенности прототипа ― ограниченный функционал, жизнеспособность исключительно в идеальных условиях.
Альфа-версияГотовый продукт тестируется на скромной аудитории.Этап выявления недочетов и и внесения правок.
Закрытая

бета-версия

Проект работает и продвигается, привлекая клиентов.Уже есть желающие вложить деньги.
Открытая

бета-версия

Глобальная раскрутка с активным привлечением пользователей.Первые продажи, заключение договоров с клиентами и инвесторами.

 

При стоящей идее, грамотной разработке и воплощении проекта после прохождения всех названных этапов его настигнет успех.

Рекомендации бывалых:

  1. Генерируйте идеи и записывайте их. Носите с собой специальный блокнот.
  2. Зрите в будущее. Вам нужно буквально предсказать, что будет востребованным через год-два. Наполняйтесь информацией и анализируйте потребности людей.
  3. Изучайте область, в которой планируете продвигать свой проект. Успех ― это многогранные знания и кропотливая работа.
  4. Делитесь накопленной информацией и не скупитесь на помощь. К примеру, вы стали экспертом в области веб-дизайна, не скрывайте свое мастерство! При удобном случае предлагайте свои услуги. Пусть даже пока за скромный гонорара или бесплатно.
  5. Открывайте новые горизонты и рынки. В этом вам поможет анализ мировых тенденций в сфере вашего стартапа.
  6. Ищите инвесторов.

Подобрать кредит

Без денежных вливаний проект раскрутить невозможно. Без них выхода на серьезный уровень не будет. В мире финансированием стартапов занимаются два вида инвесторов:

  • венчурные компании ― у них нет своего капитала, в их распоряжении паевые инвестиционные фонды, а также активы пенсионных фондов и страховых организаций;
  • «бизнес-ангелы» или частные инвесторы ― для финансирования они выбирают наиболее «жизнеспособные» проекты.

Для поиска заинтересованных инвесторов стоит участвовать в конкурсах, конференциях, форумах, организаторами которых зачастую выступают венчурные компании или другие коммерческие организации. Рассказывая о себе и своем продукте на специализированных площадках или даже просто в соцсетях, ваши шансы привлечь инвестиции значительно возрастают!

Татьяна Шептицкая

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *