Топ-3 проблемы, которые решают процессинг и эквайринг

проблемы платежа картой

Мы уже разобрались с тем, что такое процессинг и эквайринг и для чего они нужны. Теперь поговорим о проблемах, которые могут возникнуть при оплате онлайн, и которые эти сервисы успешно решают.

Топ-3 таких проблемы:

  • вы ввели неверный номер карты;
  • платеж запрещен;
  • платеж отклонен.

На самом деле проблем, которые могут возникнуть именно у покупателя, не так уж и много. Банк-эмитент — первая инстанция, куда вы должны обратиться, если на этапе платежа что-то пошло не так. Хорошо, если у вашего банка есть толковый колл-центр и интернет-банкинг. Тогда многие вопросы вы сможете решить самостоятельно.

Получить кредит

Итак, вы ввели неверный номер карты

И… ничего не произойдет. Эквайринг здесь служит таким фейс-контролем, автоматически определяя платежную систему, к которой принадлежит ваша карта. Нет, деньги с чужой карты не снимутся. Просто система укажет вам на ошибку и дождется, пока вы ее исправите.

Отдельный момент, если номер карты вы ввели правильно, но рассчитаться ею в интернете невозможно. Да, даже в наше время такое бывает. Это зависит от платежной системы, к которой относится ваша карта. Подробнее о мировых платежных системах вы можете прочитать в нашей статье, а здесь лишь отметим, что есть небольшие локальные платежные системы, чьи карты не подойдут для оплаты в интернете. Есть даже такие карты, которыми в супермаркете нельзя расплатиться. Да-да, в наши дни.

Платеж запрещен

Номер карты вы ввели правильно, платеж подтвердили, а он запрещен. Здесь, скорее всего, дело в ограничениях, установленных по вашей карте. Многие банки для предотвращения мошенничества автоматически устанавливают по картам лимит на оплату в интернете. Вы об этом можете даже не знать. Иногда лимит снимается на определенное время и необходимо каждый раз его снимать вручную. Первым делом звоним в свои банк, и выясняем, в чем дело. Как правило, подобные вопросы можно решить удаленно, без поездки в банк, в течении дня.

Получить кредит

Платеж отклонен

Здесь может быть несколько причин. К примеру, проблемы со стороны банка-получателя. Вы пытаетесь перевести деньги на счет, который уже закрыт или временно заблокирован. Как правило, деньги на какое-то время зависнут, но вернутся к вам на счет. Бывает, продавцы настраивают оплату таким образом, что платеж снимается только после подтверждения наличия товара. А есть и такие, которые снимают деньги с клиента, а потом возвращают их, если товара нет.

Отдельно стоит сказать об оплате товаров в зарубежных магазинах. Здесь нередки ситуации, когда вы не можете что-то оплатить просто потому, что ваша карта эмитирована в Украине. В целях предупреждения мошенничества многие сайты принимают оплату только с тех карт, у которых страна-эмитент США, к примеру. Здесь уже ничего не поделаешь, обмануть систему вы не сможете. Единственный выход — оформить иностранную карту… или заказать товар через посредника.

Но, спасибо глобализации, таких прецедентов становится все меньше.

Иногда в ситуацию вмешиваются политические отношения. К примеру, запреты, блоки и эмбарго на  международном уровне могут стать причиной, почему конкретный человек не может совершить платеж.

Хотите узнать о международных платежах больше? Читайте нашу статью о курсовой разнице валют или о международных платежных системах

Получить кредит

Вообще, процессинг и эквайринг — прекрасные сервисы, которые делают нашу жизнь легче. Эра автоматизированных электронных переводов, в которой мы живем, позволяет нам совершать покупки быстро и просто, защищая нас от ошибок и от мошенничества.

Активно развивается система бесконтактных платежей, которая решает проблему воровства данных с банковских карт. Некоторые платежные системы, к примеру, PayPal, позволяют пользователю вернуть деньги, если он не получил товар, за который заплатил. Так что редакция ОлФин желает вам, дорогой читатель, чтобы баланс вашей карты всегда вас радовал!

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(0 голосов, в среднем: NAN из 5)