Время чтения ~4 мин.

Пенсионный фонд онлайн: личный опыт

пенсия онлайн

Пенсионный фонд онлайн — миф или реальность? Как это работает в Украине? Можно ли не только проверить пенсионный стаж и узнать, начислена ли пенсия, но и получить документы, если подавать запрос онлайн? Мы решили проверить на собственном опыте.

Электронная цифровая подпись (ЭПЦ) является и электронным ключом для Пенсионного фонда, необходимым для регистрации в личном кабинете. Поэтому те, кто ее оформил, получают доступ к услугам организации без физического посещения отделения. Тут можно посмотреть личное пенсионное дело, узнать официальный стаж работы онлайн.

Читайте также: Как быстро и бесплатно получить цифровую подпись

Заметим, что перечень услуг для застрахованных лиц (работников), страховщиков (работодателей) и для пенсионеров существенно разнится. Ведь одним скоро на пенсию, что делать им нужно знать. Другие смотрят свою задолженность в Пенсионный фонд Украины. Третьи хотят проверить пенсию: пришла или нет.

Личный кабинет Пенсионного фонда

Войти в личный кабинет Пенсионного фонда физическое лицо может на сайте www.portal.pfu.gov.ua. Авторизация при помощи ЭЦП достаточно простая.

Чтобы авторизоваться как физлицо, необходимо:

  1. Выбрать из раскрывающегося списка аккредитованный центр, который выдал ключ ЭЦП.
  2. Загрузить файл ключа. Он должен быть сохранен на компьютере или мобильном.
  3. Ввести пароль, который мы сами установили для электронной подписи.

После авторизации сразу открывается персональная карта, отображающая общий страховой (трудовой) стаж, последнюю дату уплаты страхового взноса, номер налогоплательщика (ИНН), номер социального страхования.

Читайте также: Страхование беременности в Украине: обзор предложений

В разделе коммуникаций с фондом можно:

  1. Подать запрос на подготовку бумажных документов.
  2. Подать запрос на получение документов в электронном виде.
  3. Заполнить анкету для внесения изменений в персональные данные в реестре застрахованных лиц.
  4. Оформить обращение в ПФ:  жалобу, предложение, задать вопрос и т.п.
  5. Записаться на прием.

Чаще всего из ПФ требуются документы с мокрой печатью. Мы решили подать запрос на подготовку бумажного документа — справки по форме ОК-7 (подтверждаем страховой стаж для больничных и декретных).

Подготовка бумажных документов: тайминг

При личном визите получение справки по форме ОК-7 — дело 15 минут: ее распечатывают и заверяют печатью и подписью прямо при вас. Но ожидание в живой очереди неизбежно и непредсказуемо: предугадать, сколько людей именно сегодня захотят обратиться к нужному специалисту, который строит карьеру в Пенсионном фонде, — невозможно. Второй минус личного обращения — время. Кроме того, организация работает в стандартное рабочее время. Соответственно, чтобы получить справку, придется отпроситься с работы.

При обращении онлайн вы получаете документ по почте. В теории все кажется удобным. Что происходит на самом деле?

ДатаСобытие
18.06Утром мы оставили на сайте ПФУ запрос на подготовку справки по форме ОК-7 и стали проверять почтовый ящик в ожидании ответа. Запрос с датой и временем обращения, личным номером и прочими деталями обращения появился в личном кабинете. Статус запроса — на рассмотрении.
27.06Сотрудник обработал запрос и сформировал ответ. Это заняло 8 рабочих дней.
02.07Статус запроса сменился на «Исполнено». Документ передали на почту, о чем гласит штамп на конверте. Передача почтовой службе заняла 5 рабочих дней, из чего следует вывод: почту из ПФ отправляют раз в неделю.
17.07Письмо попало к адресату. 2 недели письмо по городу шло из управления ПФ. При этом крайнее время работы Укрпочты заметно поменялась в лучшую сторону — посылки по Украине без проблем доходят за несколько дней. В чем сложность именно с письмами из ПФ и других официальных инстанций — не ясно.

Finita la commedia

Долгожданное письмо нужной справки не содержало.

На двух страницах текста за подписью заместителя начальника главного городского управления ПФ была выдержка из положения про реестр застрахованных лиц, в которой говорилось, что справку в бумажной форме можно получить при личном визите на основании документа, удостоверяющего личность.

Минутный звонок специалиста или сообщение в личном кабинете, что данная справка выдается только лично, решили бы вопрос намного быстрее и эффективнее.

Читайте также: Пенсионный фонд онлайн: мифы и реальность

Пенсионный фонд онлайн — уже реальность. Но пока не наша.

Подать запрос на оформление документов без визита в ПФУ можно, а получить их — нельзя. Почему доступно оформление запроса онлайн на получение документа, который выдается лично в руки — загадка. Почему в личном кабинете не отобразить отказ в формировании справки, тоже вопрос.

Факт — коммуницировать с ПФ лично все еще эффективнее, чем онлайн. Если у вас есть время или нет возможности прийти лично — онлайн обращения тоже работают. Медленно и с низким КПД.

Катерина Погорелова

кандидат экономических наук
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(3 голоса, в среднем: 3.3 из 5)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх