Время чтения ~3 мин.

Шведские стартапы, изменившие мир

trine

Вероятно, все знают о таких крупнейших шведских компаниях, как IKEA и H&M, которые дали миллионам людей по всему миру возможность насладиться красивым интерьером и стильной одеждой за умеренные деньги. Но этим вклад шведских предпринимателей в создание современных успешных бизнес-моделей не ограничивается.

Рассмотрим, как завоевали популярность такие шведские стартапы:

  1. Spotify: бесплатное привлекает
  2. Minecraft и Маркус Перссон
  3. Sellpy: глобальный секонд-хенд
  4. Trine: для людей, для планеты, для прибыли

Spotify: бесплатное привлекает

Spotify

Spotify – шведский медиа-сервис, благодаря которому можно бесплатно и абсолютно легально слушать музыку в десятках стран по всему миру. Выгодно потребителю, не правда ли? Но в чем же тогда выгода для компании и для музыкантов, чьим творчеством можно наслаждаться, не тратя при этом ничего? Клиенту предлагается открыть для себя возможности данного сервиса совершенно бесплатно при условии, что он не может сам выбирать, какую песню в плейлисте слушать. Но есть возможность это исправить, заплатив небольшую сумму за подписку, стоимость которой гораздо ниже стоимости лицензионных записей творчества любимых исполнителей. В случае подписки появляется возможность составлять плейлист как заблагорассудиться, а также скачать музыку в хорошем качестве для прослушивания оффлайн.

Возможность слушать почти всю музыку в мире бесплатно было революционной идеей, которая вселяла страх в музыкальную индустрию. Но многие артисты видели, как возросло количество их фанатов. Потери в продажах записей были компенсировано большей аудиторией во время живых выступлений. Бизнес-модель Spotify, в которой основная функция полностью бесплатна, а платящие пользователи получают бесспорно хорошие преимущества, была успешно скопирована другими компаниями в совершенно разных отраслях. В начале интерес потенциальных инвесторов был достаточно слаб, но идеей менеджмента Spotify было убедить крупные звукозаписывающие компании купить этот Стокгольмский стартап чтобы превратить потенциальную угрозу в ценного партнера. И им это удалось.

Minecraft и Маркус Перссон

Сегодня, пожалуй, не найдется никого, кто бы ни знал о Minecraft, самой популярной компьютерной  игре в истории человечества. Но мало кто знает, что она была создана шведской компанией Mojang AB, основанной Маркусом Перссоном. Что же сделало ее настолько привлекательной для игроков? Как разработчики привлекли внимание клиентов, а вскоре и инвесторов еще на ранних стадиях разработки?

Когда Minecraft только-только стал доступен пользователю, но все еще находился в процессе разработки, игру можно было купить с существенным дисконтом. Это позволило не только сразу принять участие в игре, но и получить полную версию игры, когда она будет закончена. Сотни игроков сочли это выгодным предложением и дали проекту устойчивую экономическую базу для развития. Впоследствии Mojang AB была продана Microsoft за $2,5 млрд.

Sellpy: глобальный секонд-хенд

Sellpy

Шведская платформа Sellpy предлагает помочь продать ненужные вещи без лишних неудобств. Компания присылает клиенту контейнер для наполнения вещами на продажу, забирает контейнер, сортирует вещи и выставляет на продажу в интернете. Прибыль перечисляется продавцу на банковскую карту. Так  можно извлечь прибыль из продажи лишних вещей и не тратить при этом время на саму продажу. А покупатели могут купить нужные им и иногда редкие вещи по низкой цене. При этом компания гарантирует безопасность сделки. Надеюсь, такой сервис появится и у нас.

Trine: для людей, для планеты, для прибыли

Trine является крауд-фандинг платформой для инвестиций в переработку солнечной энергии. Бизнес-концепция состоит в том, чтобы частные лица могли инвестировать в проект, целью которого является экологически чистое производство электричества для подачи в села и развивающиеся страны. В данный момент работает только на территории Швеции, но является прекрасным примером, как частные лица и предприниматели могут вместе снижать расходы на домашнее хозяйство среднестатистических людей и при этом заботиться об окружающей среде.

В современном глобализированном мире цифровых технологий пользователю открывается широкий спектр выгодных предложений и возможностей для экономии от огромного количества конкурирующих стартапов. Почему бы не воспользоваться ими?

 

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(6 голосов, в среднем: 5 из 5)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх