
НБУ рассказал, что треть жалоб клиентов различных банков в Национальный банк относится к кредитным отношениям с банками. Самое распространенное, это когда клиент банка получает счет за обслуживание платежной карты, которой он уже не пользуется.
Об этом ОлФин узнал из сообщения НБУ.
В сообщении говорится откуда беруться подобные долги и что делать в таком случае.
И так по порядку.
1. Как появляется долг?
Долг возникает из-за того, что на обслуживание карты банк тратит ежемесячно определенную сумму, пусть это будет 20 грн. Так как клиент длительное время ею не пользуется, то банку не с чего списывать эти деньги. При длительном хранении такой карты, в течении 2-х или 3-х лет, долг по обслуживанию растет и может достичь, условно, 20 тыс. грн или значительно больше. Банк самостоятельно открывает кредитный лимит и списывает за счет него деньги за обслуживание карты клиента.
Читайте також: Кредитна карта VS дебетова з овердрафтом: що вигідніше
2. Что делать?
В первую очередь Нацбанк рекомендует клиенту обратиться в свой банк и попробовать объяснить, что у него нет никаких кредитных договоров, подписанных с банком и что требования банка о погашении долга по кредиту безосновательны, так как его не ознакомили со стоимостью кредита, процентной ставкой по кредиту и платежами в случае просрочки. В течении месяца финучреждение должно дать ответ. Если ответ не удовлетворил клиента банка, то он может обратиться в Нацбанк в Управление защиты прав потребителей финансовых услуг, которое рассмотрит жалобу и попросит в банке клиента разъяснения. Как правило, после такого обращения банки идут навстречу клиенту и списывают долг.
Читайте також: При коливаннях курсу на 10-15% банкам буде потрібно докапіталізація
В своей деятельности НБУ руководствуется следующими правилами и положениями:
1) по Условиям и правилам предоставления банковских услуг, банк может списывать ежемесячный платеж за счет имеющихся на счете денежных средств;
2) по этим же Условиям и правилам, платеж за обслуживание карты прекращается через 90 дней после последнего использования клиентом карты;
3) факт того, что клиента не ознакомили со стоимостью кредита, процентной ставкой по кредиту и платежами в случае просрочки.