Час читання ~ 3 хв.

Як за нами стежать банки і навіщо вони це роблять

як банки стежать за клієнтами

Банки стежать за своїми клієнтами. Мета непідробного інтересу з їхнього боку - вивчення поведінкових факторів і потреб для подальшого просування власних послуг, а також поліпшення обслуговування.
Как выглядит слежка и правомерны ли действия финучреждения? Давайте разбираться.

зміст:

  1. Служба безопасности банка
  2. CRM-система
  3. Два типа системы
  4. Мониторинг банков и информация, к которой есть доступ

Служба безопасности банка

Вами интересуется прежде всего служба безопасности. Она помогает финучреждению «поближе» узнать клиента. Наблюдение ведется посредством CRM-системы, в компетенции которой отслеживать любую активность пользователя финансовых услуг.

CRM-система

CRM система

CRM ― это управление отношений с клиентами. Система изучает реакции клиентов на действия финорганизации. Анализирует спрос на банковские продукты. Определяет периоды пика и спада клиентской активности и так далее.

На деле это звонки с предложениями о продлении кредита, выдаче кредитки, оформлении страховки и так далее. CRM ― это архив, в котором хранится информация о вашем взаимодействии с учреждением на протяжении всего времени:

  • статистические данные по обращениям;
  • данные о продуктах и услугах, которыми вы пользовались либо интересовались.

Рассылки с акциями и всевозможными предложениями ― это также выверенные шаги банка. Вам присылают не что попало, а только те продукты, которые могут вас заинтересовать. Чем лучше работает банковская CRM-система, тем меньше «хлама» приходит на вашу почту или телефон.

Два типа системы

Для слежки используется два типа CRM:

  • Операционная собирает информацию о клиентах, а также хранит и редактирует ее. Система фиксирует все обращения клиентов, а также контролирует процедуру обработки данных. Операционные CRM можно увидеть в точках непосредственного взаимодействия с клиентом. Они позволяют автоматизировать продажи и процесс обслуживания.
  • Аналитическая прогнозирует поведение клиентов. Она базируется на математическом анализе. Такие системы имеются в подразделениях главных офисов, которые несут ответственность за планирование. Такие системы позволяют создавать воронки продаж, разрабатывать маркетинговую линию, планировать дальнейшие действия и подразделять клиентов на группы.

Мониторинг банков и информация, к которой есть доступ

как банки следят за нами

Служба безопасности банка мониторит операции, которые вы производите с пластиковыми картами. Также под пристальным надзором находятся ваши счета. При выявлении подозрительных манипуляций доступ к счету может быть перекрыт, а карта ― заблокирована. Цель слежки ― уберечь деньги от мошенников.

Когда вы предоставляете финучреждению документы, служба безопасности устанавливает их подлинность. При необходимости проверяется трудоустройство.

Банк может сделать запрос в кредитное бюро, бухгалтерию организации, на которую вы работаете, Пенсионный фонд.

Он отслеживает ваше взаимодействие с деньгами:

  • какие суммы снимаете с карты;
  • сколько денег оставляете на счету;
  • какими товарами интересуетесь и так далее.

На основании полученных данных происходит сегментация клиентов. Чем больше информации доступно финучреждению, тем меньше вам будут досаждать «холодными звонками» и надоедливым спамом. Так что бояться столь пристального внимания со стороны финансовых организаций  не стоит. Как правило, действия, связанные с банковской слежкой, законны и не ущемляют интересы клиентов.

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в середньому: 5 з 5)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

наверх